вторник, 29 июля 2014 г.

В Украине полностью меняют процедуру регистрации недвижимости


Минюст уже разработал законопроект, по которому нотариусы не смогут вносить записи о квартирах в госреестр.
В следующем году государство намерено начать регистрировать сделки купли-продажи недвижимости по новым правилам. Соответствующий законопроект подготовило Министерство юстиции. 

По словам главы ведомства, функцию регистрации передадут местным властям, а сами сделки будут проводиться "в слепом режиме". "Принимать документы будут администраторы, а обрабатывать — регистраторы, с которыми клиенты не смогут контактировать". 

Законопроект Минюста планируется зарегистрировать в парламенте осенью. До этого времени новая система регистрации будет опробована в Центре предоставления административных услуг Соломенской райгосадминистрации Киева. 

Реформировать процедуру регистрации сделок планируется в два этапа. На первом из них будут созданы фронт- (принимают документы) и бэк-офисы (регистрируют сделки). Чтобы избежать коррупции, Минюст предлагает распределять документы между регистраторами из разных регионов страны. Например, сделку с куплей-продажей киевской квартиры могут зарегистрировать специалисты из Львова. Для этого регистраторы будут получать сканированные документы заявителей по электронной почте. 

Нотариусов намерены лишить права регистрировать сделки — они будут только принимать документы и отправлять их регистраторам. 

Передать все функции регистрации недвижимости местным властям Минюст планирует на втором этапе реализации реформы. После этого Укргосреестр будет лишь контролировать работу государственного реестра, регистраторов и заниматься обучением сотрудников. 

Единый реестр имущественных прав чиновники хотят сделать общедоступным. Взять выписку из него сможет любой украинец — для этого ему необходимо будет зарегистрироваться в системе. 

"Бланки документов на право собственности предполагается отменить — документы будут печатать на обычных листах с печатью". 

Инициатива Минюста — это попытка изменить правила регистрации недвижимости, которые вступили в силу с 1 января 2013 г. Вместо БТИ с начала прошлого года все сделки удостоверяют нотариусы и госрегистраторы. Но у существующей системы регистрации недвижимости масса недостатков.

Однако у экспертов вызывают массу вопросов и новации Минюста. Руководитель департамента недвижимости и строительства полагает, что проблемой может стать сотрудничество между регистратором и БТИ, в архивах которого сейчас находятся неоцифрованная часть бумажных реестров. 

"Многие нотариусы нашли возможность оперативно получать сведения БТИ. Как львовский регистратор, выбранный по системе "русской рулетки", будет оперативно сотрудничать с киевским БТИ по вопросам подтверждения данных старых бумажных реестров — непонятно". Директор Всеукраинской ассоциации БТИ поясняет, что данные не передаются из‑за отсутствия механизма. "Нужен соответствующий закон". 

Напомним, ранее подобную систему регистрации недвижимости ввели в Грузии. Не сегодняшний день треть документов на регистрацию недвижимости 
в Грузии поступает через интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий